Знак круговое движение правила проезда по кругу 2018


знак круговое движение правила проезда по кругу 2018

ПДД (далее – Требования) устанавливают 2 разновидности перекрестков – регулируемые, то есть очередность проезда на которых определяется светофорными сигналами или жестами регулировщика, и нерегулируемые, то есть те, в пределах которых действуют правила приоритета.

Также Требования устанавливают особый подвид нерегулируемых перекрестков, в отношении которых установлены особые правила въезда и съезда.

Что это такое

В п. 1.2. Требований не дано определение “перекресток с круговым движением” (далее также – круговой, кругообразный, кольцевой), зато дано общее понятие: перекресток – это зона пересечения или разветвления автомобильных дорог, ограниченная существующими в воображении линиями, соединяющими наиболее отдаленные от центра перекрестка закругления проезжих частей.


Автомобиль считается находящимся на таком перекрестке до тех пор, пока не выедет на одну из примыкающих к нему дорог. Все кольцевые перекрестки считаются нерегулируемыми – то есть на них не устанавливаются светофоры.

Знак Круговое движение

Знак 4.3. относится к классу предписывающих. Данный указатель предписывает автомобилисту осуществлять езду только в указанном стрелками направлении.

Поскольку в РФ установлено правостороннее движение, стрелки на знаке показывают движение против часовой стрелки.

Указатель 4.3. устанавливается непосредственно перед круговым перекрестком, поэтому водитель всегда будет знать, что он въезжает на него.

Поправки, внесенные в Требования с 8 ноября 2018 года, касающиеся кольцевого движения

В юридическую силу Постановление от 26 октября 2018 года под номером 1300 “О внесении…” вступило 8 ноября 2018.

Согласно пп. “в” ч. 1 настоящего нормативного документа, в Раздел 13 Требований “Проезд перекрестков” вносятся изменения касаемо порядка предоставления приоритета ТС, движущимся и въезжающим на кругообразный перекресток.

Так, в силу новых поправок, в Требования был добавлен не существовавший ранее пункт – 13.11.1., который регламентирует, что при въезде на кругообразный перекресток, обозначенный указателем 4.3., автомобилист должен уступить дорогу всем тем, кто уже осуществляет езду по “кольцу”.

Что было до внесения поправок

До внесения изменений Требования предусматривали следующий приоритет проезда кругообразных перекрестков:

  • если перед кольцевым перекрестком был поставлен указатель 4.3., а вместе с ним – либо 2.4. “Уступите дорогу”, либо 2.5., то главными считались те, которые двигались “по кругу”;
  • если же перед кругообразным перекрестком стоял один лишь указатель 4.3., считалось, что круг “не главный”, и приоритет определялся согласно основным правилам осуществления проезда нерегулируемых перекрестков (к примеру, мог стоять знак 2.1. “Главная дорога” вместе с информационной табличкой 8.13., указывающей направление основной автодороги – в таком случае, приоритет отдавался тем, кто двигался по главной автодороге).

Кому отдается приоритет

Согласно новым поправкам, установлены единые правила приоритета. Необходимость в установке соответствующих знаков 2.4. и 2.5. теперь полностью отпала.

Кто главный

С 8 ноября 2018 года главным является тот, кто уже въехал на “круг” и движется по нему.

Кто уступает

Уступают дорогу все те, которые только еще намереваются заехать на кольцевой перекресток.

Правила проезда

Новые поправки определили приоритет въезжающих и уже едущих по “кругу” ТС. Однако порядок движения на самом круговом перекрестке остался неизменным.

Перестроение направо

Общий порядок, установленный в п. 8.4. Требований, применяется и к круговым перекресткам – водитель перестраивающейся в другой ряд машины обязан уступить дорогу водителям, движущимся в попутном направлении.

Перестроение налево

Осуществляется согласно тому же порядку, что и установленному для перестроения направо.

С какой полосы разрешен въезд на кругообразный перекресток

П. 8.5. Требований регламентирует, что автомобилист должен заранее занять крайнее положение, соответствующее направлению маневра. То есть при повороте направо необходимо перестроиться в крайний правый ряд, при повороте налево – в левый.

Однако в отношении круговых перекрестков данный порядок не действует. Въезжать с примыкающей к такому перекрестку дороги разрешается с любой полосы, будь то правая, левая или центральная.

Как выбрать полосу для движения по “кольцу”

Двигаться на “кольце” можно по любой полосе – Требования не запрещают этого. Однако автолюбителю рекомендуется заблаговременно занять тот ряд, с которого удобнее всего будет перестроиться для выезда с “круга”.

Рассмотрим ситуацию на наглядном примере:

Допустим, водитель красной машины желает повернуть направо. Ему желательно сразу и занимать крайнюю правую полосу, ведь выезд с “круга” можно осуществлять лишь с крайней правой полосы, и смысла перестраиваться как такового нет.

Водитель синей машины, намеренный двигаться в прямом направлении, может пойти 2-мя путями:

  • занять среднюю полосу на “кольце”, далее перестроиться из средней полосы в крайний правый ряд, с которого и совершить выезд с перекрестка (не забыв при перестроении пропустить попутные машины);
  • либо же сразу перестроиться в правый ряд (по которому движется красная машина), разумеется, уступив ей дорогу при перестроении, и выехать с перекрестка, уже не перестраиваясь.

Водитель Газели, намеренный повернуть налево, может занять любую из полос – левую, среднюю или правую, однако при выезде с кругообразного перекрестка ему необходимо перестроиться в крайний правый ряд.

Поворотники

П. 8.1. Требований устанавливает, что автолюбитель обязан давать сигналы поворотниками при:

  • начале движения от обочины;
  • перестроении из своей полосы налево или направо;
  • повороте либо развороте;
  • остановке ТС.

Если поворотники отсутствуют, необходимо подавать сигналы рукой в соответствии с порядком, который определен в аб. 2 п. 8.1. Требований.

При нахождении на самом “круге” не нужно включать указатель поворота соответственно тому маневру, который планируется совершить после выезда с кругообразного перекрестка, так как в таком случае не будет понятно – перестраивается ли водитель на другую полосу в пределах перекрестка или нет.

Съезд с кругового движения

Выезжать с “круга” необходимо только после перестроения на крайнюю правую полосу.

Рассмотрим ситуацию на простом примере.

Водители красной и синей машин не могут съехать с “кольца” на примыкающую дорогу, двигаясь по своим полосам, указанным на рисунке. Для того, чтобы соблюсти Требования, им необходимо перестроиться в тот ряд, по которому на картинке движется белая машина.

Вот пример ДТП, которое может случиться:

В представленном случае виноват водитель красной машины, ведь он собирался выполнять правый поворот и не занял заблаговременно соответствующее крайнее положение. Водитель синего автомобиля с данной позиции мог осуществлять движение как направо, так и дальше по “кольцу”.

Чем грозит нарушение правил

За нарушение правил проезда кругообразных перекрестков нет “единой” статьи КоАП (далее – Закон) – все зависит от вида проступка, который совершил водитель:

Нарушение

Нормативная регламентация

Наказание

Перестроение на другую полосу без подачи соответствующего сигнала поворотником Ч. 1 ст. 12.14. Закона Предупреждение в письменной форме или 500 рублей Невыполнение Требований касаемо необходимости занятия крайнего положения (это нарушение как раз относится к случаю, когда автоводитель выезжает с “кольца” не с крайнего правого ряда) Ч. 1.1. ст. 12.14. Закона Предупреждение или 500 рублей Несоблюдение нового порядка приоритета проезда кольцевых перекрестков (“кто на круге, тот и главный”) Ч. 2 ст. 12.13. Закона 1000 рублей Выезд на “кольцо” в случае, когда на нем образовался затор Ч. 1 ст. 12.13. Закона 1000 рублей Остановка или стоянка на кругообразном перекрестке Ч. 3.2. ст. 12.19. Закона 1500 рублей Движение в сторону, противоположную той, которая указана на стрелках знака 4.3., то есть по встречке Ч. 3 ст. 12.16. Закона 5000 рублей или аннулирование прав от 4 до 6 месяцев

Некоторые нюансы

И хотя кругообразный перекресток – не новое явление в дорожной среде, у многих автолюбителей возникают затруднения с его пересечением. Поэтому приведем некоторые советы:

  • выехать с круга разрешается не с крайней правой полосы в единственном случае – если указатели особых предписаний 5.15.1. или 5.15.2. позволяют это сделать с иной полосы;
  • если выехать с круга планируется в ближайшем из выездов, следует занять правую полосу и ехать на ней без лишних перестроений;
  • если же планируется проехать практически весь круг, рекомендовано занять средний ряд – он более свободный, и автомобилист не будет создавать лишних помех выезжающим и въезжающим на “кольцо”.

Итак, с недавних пор действует новый порядок движения по кругообразным перекресткам. Все те, кто уже находятся на “кольце”, обладают преимуществом относительно тех, кто на него еще не въехал.

Въезд на “круг” может осуществляться с любого ряда, выезд – только с крайнего правого. За нарушение Требований автолюбителя ждет наказание по различным статьям Закона.

Видео: Круговое движение. Правила проезда 2018 — ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ +